Эстонский — центр расследований в области безопасности, Шведский департамент расследований катастроф и Финский департамент расследований в области безопасности под руководством эстонских специалистов провели предварительное исследование остова затонувшего в 1994 году парома «Estonia и морского дна вокруг» него.
“Мы смогли провести большинство запланированных исследований, теперь начинается детальный анализ собранных данных на основании которого станет понятен дальнейший ход расследования. Среди прочего, следующие шаги – дигитализация чертежей и создание 3D-модели корабля, проведение ферромагнитного исследования и установка измерителя скорости течения рядом с затонувшим судном”, – сообщил газете Postimees во вторник руководитель эстонского Центра расследований в области безопасности Рене Арикас (Rene Arikas).
Первоначальные данные свидетельствуют, что носовая часть и корма затонувшего корабля расположены в мягкой глине, а центральная часть корабля лежит на более твердой морене.
По словам Арикаса, все дни исследования осложнял неизвестный сигнал, происхождение которого до сих пор не установили. Несмотря на все препятствия, с помощью 3D-сканера и подводного робота удалось установить, что на правом борту корабля есть проникающее повреждение, которое было показано в норвежском фильме 2020 года. Его размер составляет 4 на 22 метра, но точный масштаб определить невозможно, так как деформация частично уходит под судно. Повреждена как внешняя обшивка, так и внутренние конструкции.
ррррррр
ааааа